Закрыть
Пермь
  Как восстановить свидетельство о смерти

Как восстановить свидетельство о смерти

Гербовое свидетельство о смерти – необходимый во многих ситуациях документ, подтверждающий факт ухода человека из жизни. Он нужен для большинства похоронных процедур, для решения вопросов с наследством, для эксгумации и родственного подзахоронения. Обычно документ хранится у членов семьи покойного. К сожалению, иногда его теряют. Родственники могут быстро восстановить свидетельство о смерти, если есть требуемые для этого документы. Повторно получить свидетельство проще, если сохранилась ксерокопия оригинала.

Что необходимо для восстановления свидетельства о смерти

Чтобы восстановить свидетельство о смерти, нужен следующий комплект документов:

  • паспорт заявителя;
  • заполненное заявление (по форме #23);
  • квиток оплаты госпошлины (350 руб.);
  • копия утерянного свидетельства (если имеется);
  • документы, подтверждающие родство умершего и заявителя (человека, обратившегося за восстановлением).

Вместе с вышеперечисленным подается заявление, в котором указывается цель получения документа.

Справки для подтверждения родства:

  • свидетельства о рождении ребенка и браке;
  • аналогичные записи из паспорта;
  • судебное решение об усыновлении и т.д.

Восстановить свидетельство о смерти могут как члены семьи покойного, так и их представитель (нужна нотариальная доверенность).

В редких случаях учреждение может запросить справку из домовой книги и врачебное заключение о смерти.

Куда обратиться для восстановления свидетельства о смерти?

Если вы впервые столкнулись с проблемой утраты свидетельства о смерти, у вас, очевидно, возникает вопрос, к каким организациям и ведомствам для этого обращаться.

Вариант первый – ЗАГС или МФЦ. Восстановлением почти любых государственных документов у нашей стране занимается МФЦ, а в ЗАГСах регистрируют смерть и выдают оригиналы свидетельства, так что имеет смысл обратиться именно в эти службы.

Вариант второй- портал «Госуслуги». Для граждан Российской Федерации существует также возможность получить новое свидетельство о смерти взамен утраченного при помощи сервиса портала «Госуслуги». Чтобы обратиться туда, следует иметь такие сведения:   

1. Название организации, которая зафиксировала смерть.

2. Название организации, которая выдавала вам копию свидетельства о смерти.

3. Фамилию, имя и отчество умершего, а также дату его смерти.

4. Ваши паспортные данные.

5. Адрес электронной почты для получения уведомлений.

По почте

Можно восстановить свидетельство о смерти по почте. Направьте необходимые документы на почтовый адрес организации, зарегистрировавшей смерть. Лучше оформить заявку заказным письмом.

Отправлять запрос на получение дубликата по почте или через «ГосУслуги» рекомендуется в том случае, если МФЦ, зарегистрировавший факт смерти, находится в другом городе. Во всех остальных случаях более быстрым и надежным способом является личное обращение.

Как восстановить свидетельство о смерти, если неизвестно, какой МФЦ / ЗАГС выдал оригинал?

Если у вас нет информации, какое учреждение зарегистрировало смерть, лучше действовать так:

1. Если сохранилась копия оригинала, на ней есть адрес учреждения, выдавшего документ.

2. Если копия не сохранилась, и никто из близких усопшего не знает, где выдан оригинал, обратитесь в ЗАГС или МФЦ по последнему месту жительства умершего.

3. Если это учреждение не может восстановить свидетельство о смерти (например, не располагает архивными данными), они сами перенаправят запрос в нужную инстанцию.

Сроки восстановления свидетельства о смерти

В зависимости от выбранной формы обращения, восстановление свидетельства о смерти может занять разное время:

При обращении лично с полным пакетом документов: дубликат выдается в течение 1 часа

  • при обращении через интернет-портал «ГосУслуги» – до 1 месяца;
  • при обращении в учреждение, которое не регистрировало смерть – до 1 месяца;
  • при обращении по почте к сроку рассмотрения следует добавить время на почтовую доставку заявления и дубликата свидетельства – 1-2 месяца.

При отсутствии нужных архивных записей или недостатке документов у заявителя, ЗАГС или МФЦ могут отказать в выдаче дубликата.

Возможно, вам будет интересно: